Вот как камеры будут «штрафовать» водителей без ОСАГО. Но есть нюансы :: Autonews

Фото: Vladimir Baranov / Global Look Press

Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» в комментарии для Autonews.ru рассказала, как будет происходить фиксация водителей без полиса ОСАГО по дорожным камерам.

Так, в организации отметили, что контроль наличия полиса ОСАГО — вполне посильная и несложная задача.

«Комплексу нужно просто распознать госномер автомобиля, это может делать каждый из применяемых на дорогах России комплексов фотовидеофиксации», — пояснила пресс-служба ассоциации.

Далее госномер необходимо сверить с базой данных РСА (Российский союз автостраховщиков. — Autonews.ru) по ОСАГО, и в случае отсутствия в ней полиса у конкретного автомобиля данные передают в ГАИ, как и фото нарушения.

«Для этого должен быть разработан и внедрен интерфейс, по которому комплексы фотовидеофиксации смогли бы взаимодействовать с базой данных РСА. Однако на сегодняшний день такого интерфейса нет. При этом надо учитывать, что по дорогам России передвигаются десятки миллионов автомобилей. Соответственно, при реализации такого варианта нагрузка на серверы РСА возрастет критически. Каждый из почти 30 тыс. работающих в России комплексов будет осуществлять десятки сотен тысяч обращений к серверу ежедневно», — пояснили в «ОКО».

Читайте также:  Современные технологии монтажа труб для холодного водоснабжения

Однако в организации заявили, что есть и другой вариант — проверять наличие ОСАГО через взаимодействие РСА с федеральной системой МВД «Паутина». Туда, например, передаются данные о проездах автомобилей под каждой камерой с целью оперативно-разыскных мероприятий, а также данные о нарушениях ПДД.

«Будет ли применяться такой алгоритм для выявления отсутствия ОСАГО, на данный момент неизвестно», — отметили в ассоциации.

Закон 27 октября Вот где в России самые дешевые и дорогие полисы ОСАГО. Любопытные данные Закон 15 октября Комитет ГД одобрил законопроект о штрафах за езду без ОСАГО под камерами

В организации также прокомментировали законопроект об ограничении числа штрафов за езду без полиса ОСАГО до одного в сутки. В «ОКО» назвали инициативу «справедливой и необходимой».

«Отсутствие страховки — длящееся нарушение, а не разовое, как, например, превышение скорости», — добавили в организации.

Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» учреждена в марте 2020 года. Она объединяет ведущих российских производителей и операторов систем фотовидеофиксации (70% рынка таких систем).

Ранее комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал в первом чтении законопроект об ограничении количества штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, которое фиксируют дорожные камеры, одним разом в сутки.

Читайте также:  Как утеплить трубы на чердаке: простые советы для каждого хозяина

Ранее президент России Владимир Путин поручил принять дополнительные меры для борьбы с водителями без полиса ОСАГО до 1 ноября 2025 года. Для фиксации нарушений планируется обеспечить применение автоматических камер фото- и видеофиксации.

Однако камеры не смогут фиксировать водителей без ОСАГО в этот срок. Дело в том, что МВД необходимо время, чтобы наладить работу своей базы данных, чтобы проверять «автогражданку» у всех проезжающих под камерами автомобилей, а также модернизировать «Паутину». Планируемый срок — не раньше осени 2026 года.

На данный момент штраф за езду без ОСАГО составляет 500 руб., а за повторное нарушение — уже от 3 тыс. до 5 тыс. руб. По оценкам Российского союза автостраховщиков, 7–10% автовладельцев в России по-прежнему ездят без полиса.

  • В Думе предложили штрафовать ГАИ за незаконно выписанные протоколы
  • Сколько сейчас в среднем стоит полис ОСАГО. Мы все выяснили
  • Эти номера в серой зоне. Какие машины до сих пор не «штрафуют» камеры ГАИ

Авторы Теги Михаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews

Оцените автора
Montagtrub.ru
Добавить комментарий